ПАССАЖИРСКИЙ ПОРТ В УТКИНОЙ ЗАВОДИ

7 февраля 2017 года ОАО «Пассажирский порт» — отметило свое 80-летие.
На основании приказа народного комиссара водного транспорта N 66 от 7 февраля 1937 года было организовано Ленинградское пригородное пассажирское пароходство (ЛППП). Ленинградское пригородное пассажирское пароходство осуществляло пассажирские перевозки по Неве от Ленинграда до Шлиссельбурга, а также в Финском заливе, включая город Кронштадт.

За всю историю порта в состав его флота входили различные типы судов: от колесных пароходов до современных судов на воздушной подушке, на подводных крыльях и комфортабельных четырехпалубных круизных теплоходов.

С 12.09.41 по 22.11.43 суда Ленинградского пригородного пассажирского пароходства («Александр Невский», «Кремль» и др.) совместно с судами Северо-Западного речного пароходства и кораблями Ленинградской военной флотилии принимали участие в перевозках по легендарной «Дороге жизни», выполняя задания Государственного комитета обороны и Военного совета Ленинградского фронта.

История пассажирского порта
С момента организации предприятие именовалось по разному:
  • с 1937 года — Ленинградское пригородное пассажирское пароходство;
  • с 1945 года — Ленинградская пассажирская пристань;
  • с 1960 года — Ленинградское пассажирское агентство;
  • с 1973 года — Ленинградский пассажирский порт;
  • с 1999 года — ОАО «Пассажирский порт».
Ремонт и обслуживание
СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ВЕРФЬ "РЕЧНАЯ"

С 1978 по 2003 годы в Уткиной заводи работала Ремонтно-Эксплуатационная база ОАО «Пассажирский порт». В ее составе: судоподъемное устройство, железобетонный достроечный причал, производственные помещения, эллинг, аккумуляторная.
В 2003 году на основе РЭБ флота ОАО «Пассажирский порт» создано ООО "Судостроительная верфь "Речная". За время существования в нашей организации отремонтировано более 100 000 теплоходов различного класса.

В услуги Судостроитеьной верфи Речная входят:
  • строительство судов с классом Речного Регистра;
  • модернизация и переоборудование;
  • ремонт корпусов, движительно-рулевого комплекса, двигателей и судовых систем, электрооборудования;
  • дефектация корпусов, систем, механизмов, устройств, электрооборудования;
  • разработка технической документации на строительство, переоборудование и ремонт судов с классом Речного Регистра, Российского Морского Регистра Судоходства, ГИМС.